20 сентября 2011 г.

Дуэльный набор


20 сентября 2011
Сегодня речь пойдёт о новой разновидности профессиональных колод - дуэльных наборах. А точнее о "Судьбе Оренхольма" - Битве Йордлингов с Порождениями.

Автор статьи
Дель Торо Фонсека Даниэль

Дуэльный набор несёт в себе сразу несколько функций. Во-первых, это достаточно играбельные колоды профессионального уровня. Во-вторых, каждая из них содержит новые уникальные карты для своего класса, которые позволят этим фракциям играть в Классовых Войнах. Например, Порождений насчитывается всего 8 штук и даже если мы всех их возьмём по 3 копии в колоду, добавим 5 безклассовых карт, то получим лишь 29 карт из необходимых 30. В-третьих, и самое главное, новые карты должны ощутимо усилить как Йордлингов, так и Порождений, чтобы помочь им достойно выступать на Классовых Войнах.

Дуэльный набор ориентирован на Классовые Войны, поэтому колоды построены по их правилам, а эксклюзивные карты "Судьбы Оренхольма" разрешается использовать только на турнирах этого формата (ну и в классике, само собой). Подробнее об ограничениях форматов.

Состав набора:

  • Колода из 30 карт для КВ "Йордлинги"
  • Колода из 30 карт для КВ "Порождения"
  • Фишки
  • Кубик
  • Таблица ударов и кристаллов
  • Правила игры с описанием каждой колоды
  • Легенда "Стражи перевала"

Начнём наш обзор с суровых горцев, мастеров копья и топора - Йордлингов. Эти ребята издавна сражаются характерным для них Ударами Через Ряд. Выход таких карт как Зарал, Уверовавший и Конунг усилили агрессию йордлингов на столько, что умы пытливых игроков невольно зашевелились. Возможно, играть ими хотели далеко не все, но каждый хоть раз задумывался о том, как пережить подобную агрессию. Проблема Йордлингов в том, что они очень уязвимы и при втором ходе проигрывают большинству колод. Даже Круг силы не всегда спасает. Следующая карта точно поможет пережить ненавистный второй ход.

Да, вы правы, это – полом. Полом, о котором мы всегда мечтали. Теперь он стал реальностью. Возможностью предотвратить 12 ран за 5 золота хотел бы обладать любой класс, но будет такая возможность только у Йордлингов и только в КВ. Правда, полностью ”зачумившийся” отряд истратит этот бонус довольно быстро, ведь порождения научились распространять чуму ещё быстрее, а сводить бросок кубика к пятёрке чаще. Чума прогрессирует и сеет смерть в рядах горцев, но некоторые среди них, как оказалось, обладают иммунитетом к страшному недугу.


Ларгес эффективно справляется с чумой и не позволит себе погибнуть от броска кубика. Его особенность позволит нанести дополнительные 3 раны от УЧР, а большой запас движения позволит сделать это по нужным картам. Ларгес полезен в качестве затычки против порождений, но против других классов Витязь Оренхольма или Варнак будут полезнее в разы.

Расступитесь! Разойдитесь! Дорогу Трору!


Берсеркер рвёт и мечет, не без помощи своих однополчан. Его полезная абилка даёт возможность нехило раскачаться и вмазать ударом, бросив кубик единожды.  Таким образом решаются сразу две проблемы. Первая: Берсерк не так сильно страдает от чумы. Вторая: концентрированный урон по картам 3 ряда противника.

Также в колоде Йордлингов присутствует небольшой сюрприз - Эйвик с измененным рисунком:

Итоговый деклист Йордлингов выглядит так:

Защитники Оренхольма
Элитные (13)
Рядовые (17)
1 Берсерк Оренхольма
2 Вождь снорлингов
1 Зарал
2 Защитник Оренхольма
1 Молот Снора
2 Торвальд
2 Ульфсарк
1 Эйвик
1 Эйнхерий
2 Варнак
2 Витязь Оренхольма
1 Гарпун
1 Гарпунщик
3 Ингринг
1 Конунг
2 Ларгес
1 Нага-чародейка
2 Уверовавший
2 Хрустальная сфера

 

Постойте, у нас же ещё остались Порождения с Чумой!

Чума
Срабатывающая особенность. Именная особенность. Чума означает: "Если это существо выбрасывает на кубике нечётное число – оно ранится на Х, где Х – бросок кубика. При ближнем ударе этого существа - атакованное существо получает чуму".

Чума... Как много в этом слове воспоминаний. Слышится эхо падающего на стол кубика. Мозг отказывается воспринимать грань с числом "5". Наши существа отправляются на кладбище, не успев нанести ни одной раны. В воздухе летает вреднючий Рюк, а в угл забилась Сцилла, постигшая Путь праведников. Порождения возвращаются вновь, чтобы потрепать и без того расшатанные нервы.

Те, кто вспомнят далёкие времена "Ангелов мщения", скажут вам, что порождения также не любят второй ход, как и Йордлинги. Если оппонент каким-то чудом смог убить Сциллу (а это значит нанёс 12 ран в обход Оруженосца), то у Порождений появлялся вполне реальный шанс погибнуть от чумы самим. Контроля кубика в виде Пути праведников хватало не всегда. Но слудующая карта поможет разобраться с этим недоразумением.


Отличная карта, необходимая в количестве двух экземпляров на столе. Особенно при втором ходе. Апостолы боли с Путём праведников могут серьёзно напрягать чумных Йордлингов, раня их на 5 каждый раз, когда те вздумают выкинуть на кубике "6". Точно также Апостол умеет спасать своих существ от 3-5 повреждений чумы.

Раны от чумы каждая карта получает лишь раз за ход. Карта действует в свой ход, бросает кубик, ранится и закрывается. С закрытой картой уже не посражаешься, не заставишь лишний раз бросить кубик. Порождениям этого недостаточно. Нужно как следует помучать жертву:


Эти мясники не оставят зараженных существ ни на минуту. Абилка Жака-винодела в совокупности с контролем кубика позволят выжать максимум ран из чумных существ. Страшно, когда истязателей может быть двое, или трое, а то и вся орда.

И напоследок...


Полный набор полезных особенностей за каких-то 6 золотых. Теперь кубик придётся бросать действительно всем. Все существа противника смогут получить чуму за просто так, даже если мы ходим вторыми. 2 существа получат чуму от Апостолов, часть - неудачно рольнув чётное число там, где не надо. Ну а оставшихся мы зачумим в свой ход. И не забываем о полезной внезапной особенности – это 15 потенциальных ран.

Мини-изменение ждёт нас и у Порождений, а именно: Узник памяти претерпел изменение, больше он не может носить экипировку, как и большинство других порождений.

Деклист порождений:

Порождения Тумана
Элитные (12)
Рядовые (18)
3 Апостол боли
1 Богарт
2 Несущий чуму
3 Рюк
2 Узник памяти
1 Чумной лорд
1 Видящая
2 Гончие тумана
5 Истязатель
2 Кощун
2 Путь праведников
2 Сцилла
1 Сфера проклятия
1 Сфера удачи
2 Чумной легионер

Колоды достаточно сбалансированы и играбельны как сами по себе. Так и в игре друг с другом. Некоторые карты присутствуют в деклистах только для того, чтобы создать более тематичную колоду. Я бы выкинул Видящую и добавил Глашатая, но она, увы, никак не состыкуются по арту с порождениями. Да и Сфера проклятия лучше Сферы удачи. Колоды определенно есть куда улучшать. Но это уже вопрос играбельности отдельной фракции в классовых войнах.

Благо, теперь у Йордлингов и Порождений появились достаточно сильные карты, чтобы претендовать на лучшие деки в КВ.

Ориентировочная стоимость "Судьбы Оренхольма" - 800 р. Набор поступит в продажу в начале октября, о чём мы сообщим отдельно. И там Вас ждёт ещё один небольшой, но очень приятный сюрприз :)

Что ж, удачи вам, рола и …стальных нервов. Они вам пригодятся!

Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Роман 04.09.2015 18:18:16
Классный набор! Да и вообще игра Берсерк очень интересная.
 
 
 
 
Берсерк - стратегическая настольная игра фэнтези