Глоссарий терминов

Авангард

Именная особенность. Авангард означает: "В подфазе Авангарда может 1 раз объявить простой безответный удар по карте противника (не закрываясь)". Авангард можно объявлять, только если стек пуст. Каждое существо может использовать Авангард 1 раз за бой. Если у существа несколько особенностей "Авангард", то оно использует только одну такую особенность на свой выбор. Если у обоих игроков есть карты с Авангардом, то они используют Авангард своих карт по очереди.

Безответный удар

 Постоянная особенность. Разновидность простого удара. Безответный удар означает: "Направленный удар (от такого удара нельзя назначить защитника). Сражается только карта, объявившая безответный удар, результат сражения определяется как по закрытой карте".

Бестелесность (бестелесный)

Особенность карты, которая записывается в виде "Бестелесный", либо "Бестелесный: [текст]", где [текст] - особенность, связанная с бестелесностью. На картах также вместо "Бестелесный" могут встречаться синонимы "Бестелесные", "Бестелесная", "Бестелесное". Бестелесное существо, в отличие от небестелесного существа, может двигаться на занятую клетку поля боя. Бестелесное существо может быть хозяином только бестелесному симбиоту.

Благословление

 Именной модификатор броска кубика. Благословление означает "+1 к любому броску кубика". Если карта получает благословление несколько раз, то модификатор к броску кубика не меняется. Карта с благословлением называется благословлённой картой.

Блокировать (действие, особенность, атаку)

 Если игродействие блокировано, то источник этого игродействия оплачивает его, но игродействие не наносит никаких эффектов и ни одна из сопутствующих этому игродействию особенностей не срабатывает. Целью блокирования является карта, объявившая игродействие.

Броня Х

 Именная особенность. Эффект предотвращения. Броня Х означает: "Предотвратить первые X ран от немагических атак, нанесённых по этой карте в течение хода каждого игрока (предотвращённые раны отсчитываются от начала хода)". Даже если Броня Х предотвратила все раны от атаки, сопутствующие этой атаке особенности и свойства выполняются. Предотвращённые особенностью "Броня X" раны не считаются нанесёнными на карту. Если у карты несколько особенностей "Броня Х", то применяется самая большая по величине броня. Если карта получает или восстанавливает Броню Х в течение хода, то Броня считается неиспользованной и может предотвращать раны.

Вампиризм

 Срабатывающая особенность. Именная особенность. Вампиризм означает: "Когда это существо простым ударом наносит X ран небестелесному существу, оно само излечивается на X (или на Y, если у атакованного существа до удара оставалось Y жизней, Y<X). Если на этом существе ран меньше, чем Х, то оставшаяся разница идёт на получение дополнительных жизней".

Внезапное действие

Действие, которое содержит значки  в оплате. Назначение защитника – также внезапное действие.

Возрождение (возродить)

Возродить карту – это перенести карту с вашего кладбища в игровую зону. Возрождение карты осуществляется (по умолчанию):

  1. со своего кладбища;
  2. рядом с картой, использующей возрождение;
  3. в открытом виде;
  4. во вскрытом виде;
  5. на свободную клетку;
  6. не более 1 карты на клетку (если возрождаемых карт несколько);
  7. под своим контролем.
  8. Летающие существа, местности и карты с текстом "Располагается во вспомогательной зоне" вместо возрождения на клетку поля боя сразу же возрождаются во вспомогательной зоне.

Вызов (вызвать).

Вызвать карту – это перенести карту из колоды в игровую зону. Вызов карты осуществляется (по умолчанию):

  1. из своей колоды;
  2. рядом с картой, использующей вызов;
  3. в открытом виде;
  4. во вскрытом виде;
  5. на свободную клетку;
  6. не более 1 карты на клетку (если вызываемых карт несколько);
  7. под своим контролем.
  8. Летающие существа, местности и карты с текстом "Располагается во вспомогательной зоне" вместо вызова на клетку поля боя сразу же вызываются во вспомогательную зону.

Гнев

Именной модификатор атаки. Гнев означает "+1 к простому удару по картам, которые уже получали раны от атак в этот ход".

Дальность Х

Особенность карты вида "[текст], дальность Х" означает, что объявлять [текст] можно только по объектам, до которых можно отсчитать X или менее клеток по вертикали, горизонтали или диагонали, в любом сочетании, от источника [текст]. Если дальность не указана, то ограничения по дальности использования игродействия нет. Карты могут использовать выстрел, разряд, метание, заклинание или воздействие по карте во вспомогательной зоне независимо от дальности. Карты во вспомогательной зоне могут объявлять игродействия с дальностью по любой карте в игровой зоне.

Дар жизни Х

Срабатывающая особенность. Именная особенность. Дар жизни Х означает: "При гибели этой карты – выбранное существо той же стихии в вашем отряде получает Х дополнительных жизней".

Действие (карты)

Использование особенности, имеющей в оплате. Нападение простым ударом, закрытие на удар по летающему, накопление фишки, назначение защитника – тоже действия.

Добивание на Х

Воздействие. Добивание означает: "Уничтожить стоящее рядом небестелесное существо с X или менее текущими жизнями (кроме симбиотов)". Добивание не наносит раны.

Душелов Х

Комбинированная особенность. Именная особенность. Душелов Х означает: "При гибели существа эта карта получает фишку. Максимум Х фишек".

Единение Х

Срабатывающая особенность. Именная особенность. Единение Х означает: "При ударе этого существа – вы можете показать из своей колоды Х или менее разных карт с Единением меньшей, чем атакующая карта, стоимости, использовать их особенности "при ударе", сопутствующие данному типу удара, и замешать их обратно в колоду".

Жажда Х

Срабатывающая особенность. Именная особенность. Воздействие. Жажда Х означает: "До начала своего хода, если это существо закрыто, оно может нанести Х ран стоящему рядом небестелесному существу. Если оно не нанесло Х ран этому существу, то в начале своего хода не открывается". Летающие существа не могут получить жажду. Если существо с жаждой Х стало летающим, оно теряет жажду.

Заряд Х: [текст]

Заряд Х: [текст] означает: "Пока имеет Х или более фишек, получает [текст]. Максимум Х фишек, где Х – максимальная величина заряда у этой карты". Если карта обладает хотя бы одной особенностью вида "Заряд Х: [текст] ", то она автоматически обладает особенностью "В начале вашего хода – может получить фишку".

Излечить (излечение) на X, излечиться на Х

"Излечить на Х" - это снять с небестелесного существа X ран. Если ран меньше, чем Х, то источник снимает с цели все раны, при этом цель теряет число ран, которое с неё было фактически снято. См. также Полностью излечить.

Инкарнация X

Срабатывающая особенность. Именная особенность. Инкарнация Х означает: "В начале своего хода, если эта карта имеет неиспользованную инкарнацию и находится на вашем кладбище, она получает "фишку инкарнации". Когда на ней оказывается Х фишек инкарнации, она с кладбища переносится в ваш третий ряд (1 раз за бой)".

Инкарнация карты осуществляется (по умолчанию):

  1. со своего кладбища;
  2. в своём третьем ряду (относительно игрока, контролирующего карту);
  3. в закрытом виде;
  4. во вскрытом виде;
  5. на свободную клетку;
  6. не более 1 карты на клетку (если инкарнирующих карт несколько);
  7. под своим контролем.
  8. Летающие существа, местности и карты с текстом "Располагается во вспомогательной зоне" вместо инкарнации на клетку поля боя сразу же инкарнируют во вспомогательную зону.

Если в третьем ряду нет свободных клеток или инкарнация нарушает какие-либо правила, то карта остаётся на кладбище и инкарнирует (помещается в игровую зону), когда освободится клетка в третьем ряду или перестанут нарушаться правила. Если у существа несколько неиспользованных особенностей "инкарнация Х", то используется только одна из них (самая большая по величине).

Концентрация

Срабатывающая особенность. Именная особенность. Концентрация означает: "Если эта карта в течение хода противника не получала ран, то в конце этого хода она получает 1 фишку".

Ловкость

Срабатывающая особенность. Именная особенность. Ловкость означает: "Когда эта карта получает раны – может переместиться на соседнюю клетку (1 раз за ход)".

Магия крови

Срабатывающая особенность. Именная особенность. Магия крови означает: "Когда получает раны - может получить фишку".

Манёвр

Играемая особенность. Именная особенность. Используется вместо движения. Манёвр означает: "Затратить все единицы движения: Переместиться, поменявшись местами с другим существом в том же отряде, находящимся на клетке напротив, сзади, справа или слева". Только существа могут использовать манёвр. Существо не может использовать Манёвр, если оно уже двигалось. Трата всех единиц движения – это оплата манёвра. Карта может использовать манёвр, даже если количество единиц движения равно 0 или единицы движения отсутствуют.

Маскировка

Постоянная особенность. Именная особенность. Маскировка означает: "Если эта карта закрыта, то она не получает ран от первой атаки по себе в течение хода". Тем не менее, все сопутствующие этой атаке особенности срабатывают, как обычно.

Медитация

Именная особенность. Медитация означает: "Эта карта может использовать (как свои собственные) фишки других карт из своего отряда, принадлежащих к той же стихии". Нейтральные карты не принадлежат ни к одной из стихий и не могут использовать Медитацию. С каких карт использует фишки карта с Медитацией, необходимо указывать при объявлении особенностей, использующих фишки.

Неповоротливость Х

Именной модификатор броска кубика. Карта с неповоротливостью Х получает -Х к броску кубика при определении силы атаки, когда она нападает простым ударом или отражает простой удар. Если X не указан, то Х=1. Если несколько особенностей дают существу неповоротливость, то применяется самая большая по величине.

Опыт в атаке Х (ОВА)

Именной модификатор броска кубика. Опыт в атаке Х означает: "+Х к броску кубика при определении силы простого удара, объявленного этой картой". Если X не указан, то Х=1. Если несколько особенностей дают существу опыт в атаке, то применяется самый большой по величине.

Опыт в защите Х (ОВЗ)

Именной модификатор броска кубика. Опыт в защите Х означает: "+Х к броску кубика при определении силы простого удара, если эта карта отражает простой удар". Если X не указан, то Х=1. Если несколько особенностей дают существу опыт в защите, то применяется самый большой по величине.

Орда

Именная особенность. В колоде для турнира "констрактед" может находиться 5 (или менее) одинаковых карт с особенностью Орда.

Отравление на Х

Срабатывающая особенность. Именная особенность. Воздействие. Отравление на Х означает: "В начале своего хода, если это небестелесное существо открыто – оно ранится на Х". Если существо не открылось в начале своего хода, то отравление не срабатывает, но сработает, если существо уже было открыто в начале Фазы открытия. Несколько отравлений у одной карты не складываются, применяется самое большое по величине отравление. Отравление отмечается особым маркером отравления, причём количество маркеров отравления соответствует силе отравления. Только небестелесное существо может иметь маркер отравления. Карта с отравлением называется отравленной картой. Особенность, наносящая эффект "Отравление на Х", иногда записывается как "Отравить на Х".

Превосходство Х

Именной модификатор атаки. Превосходство означает: "+Х к атакам по картам меньшей стоимости".

Преданность Х

Именная особенность. При наборе в отряд стоит на Х кристаллов меньше, если в вашем отряде есть другое существо стоимостью 9 или более.

Проклятие

Именной модификатор броска кубика. Проклятие означает "-1 к любому броску кубика". Если карта получает проклятие несколько раз, то модификатор к броску кубика не меняется. Карта с проклятием называется проклятой картой. Особенность, наносящая эффект "Проклятие", иногда записывается как "Проклясть [текст]".

Прыжок, дальность X

Играемая особенность. Именная особенность. Используется вместо движения. Прыжок, дальность Х означает: "Затратить все единицы движения: Переместиться на любую незанятую клетку поля боя в радиусе Х клеток". Только существа могут использовать прыжок. Существо не может использовать прыжок, если оно уже двигалось. Трата всех единиц движения – это оплата прыжка. Карта может использовать прыжок, даже если количество единиц движения равно 0 или единицы движения отсутствуют.

Распад Х

Срабатывающая особенность. Именная особенность. Начинает бой с Х фишками. После действия – теряет фишку, если не может при этом потерять фишку – погибает.

Регенерация X

Срабатывающая особенность. Именная особенность. Воздействие. Обозначается -Х. Регенерация Х означает: "В начале своего хода, если это небестелесное существо открыто – оно излечивается на Х". Если существо не открылось в начале своего хода, то регенерация не срабатывает, но сработает, если существо уже было открыто в начале Фазы открытия. Несколько регенераций у одной карты не складываются, применяется самая большая по величине регенерация.

Скрытность

Постоянная особенность. Именная особенность. Карта с этой особенностью может не вскрываться в подфазу вскрытия (может в течение всей игры продолжать оставаться скрытой, если не становится источником или целью).

Стойкость

Постоянная особенность. Именная особенность. Стойкость означает: "Эта карта не получает ран от воздействий карт противника и от воздействий, контролируемых противником (но получает раны от воздействий карт своего отряда)".

Страх Х

Срабатывающая особенность. Именная особенность. Страх Х означает: "При атаке по этой карте – атакующий ранится на Х, если не имеет Страха".

Строй

Особенность, которая записывается в виде "Строй: [текст]", где [текст] - особенность, связанная со строем. Существо со строем получает все особенности, связанные со Строем, пока на клетке рядом с этим существом, но не по диагонали, находится другое ваше существо со Строем. Существо, получившее особенности, связанные со строем, называется существом в строю. Особенность, связанная со строем, является для существа приобретённой. См. Образовать строй и Разорвать строй.

Схрон

Постоянная особенность. Именная особенность. Схрон означает: "Защита от атак летающих существ".

Телепортация

Играемая особенность. Именная особенность. Используется вместо движения. Телепортация означает: "Затратить все единицы движения: Переместиться на любую незанятую клетку поля боя". Только существа могут использовать телепортацию. Существо не может использовать телепортацию, если оно уже двигалось. Трата всех единиц движения – это оплата телепортации. Карта может использовать телепортацию, даже если количество единиц движения равно 0 или единицы движения отсутствуют.

Толстокожесть (толстокожий)

Постоянная особенность. Именная особенность. Толстокожесть означает "Эта карта не получает никаких эффектов от особенностей, срабатывающих при атаке по ней".

Точность

Постоянная особенность. Именная особенность. Точность означает: "Атака этой карты не может быть перенаправлена, и эта карта игнорирует все особенности, обязывающие атаковать или нападать".

Трупоедство

Срабатывающая особенность. Именная особенность. Трупоедство означает: "Если это существо своей атакой или другой особенностью уничтожает стоящее рядом небестелесное существо противника, то оно полностью излечивается от ран и теряет отравление". Летающие существа могут использовать трупоедство, если уничтожают любую карту в игровой зоне.

Угасание X

Срабатывающая особенность. Именная особенность. Воздействие. Угасание Х означает: "В начале своего хода, если эта карта открыта – она ранится на Х". Если карта не открылась в начале своего хода, то угасание не срабатывает, но сработает, если карта уже была открыта в начале Фазы открытия. Несколько угасаний у одной карты не складываются, применяется самое большое по величине угасание.

Уязвимость Х

Именной модификатор атаки. Уязвимость означает: "Любая атака по этой карте получает +Х к атаке". Если Х не указан, то Х=1. Карта может обладать частичной уязвимостью (например, уязвимостью к выстрелам). Если особенность должна наложить эффект на карту с уязвимостью, то она не накладывает эффект на карту с частичной уязвимостью.

Чешуя

Постоянная особенность. Именная особенность. Получает раны только от простых ударов, пока 5 или более ран.

Чума

Срабатывающая особенность. Именная особенность. Чума означает: "Если это существо выбрасывает на кубике нечётное число – оно ранится на Х, где Х – бросок кубика. При ближнем ударе этого существа - атакованное существо получает чуму".

Щит Архааля Х

Именной модификатор атаки. Щит Архааля Х означает: "Эта карта имеет -1 от немагических атак за каждое отравленное существо рядом с ней (максимум –Х)".

Ярость Х

Ярость Х. Комбинированная особенность. Именная особенность. Ярость Х означает: "В конце вашего хода, если эта карта не нападала в этот ход, она получает 1 фишку. Максимум Х фишек. : потерять фишку, при этом открыться (не более Х раз за ваш ход)".

 
 
 
 
Берсерк - стратегическая настольная игра фэнтези