Основные правила игры

Игра “Берсерк” представляет собой бой между отрядами существ, изображенных на картах.

ФИШКИ

В игре используются фишки и маркеры, которые можно выдавить из карточки, прилагающейся к стартовому набору.

- Раны    - Фишка    - Отрицательный эффект    - Отравление

КОЛОДЫ

Стартовая колода состоит из 30 карт. Игроки могут составить свою персональную колоду сами, комбинируя в ней карты из стартовых наборов и бустеров (дополнительных наборов из 7 случайных карт). В колоде должно быть не менее 30 и не более 50 карт. В колоде может быть не более 3 одинаковых карт.

СТИХИИ

В игре Берсерк есть 5 стихий (Степи, Горы, Леса, Болота и Тьма) и нейтральные карты. Обрамление карты указывает на принадлежность карты к стихии или нейтральным картам.

ТИПЫ КАРТ

В игре Берсерк есть 4 типа карт: "существо", "местность", "артефакт" и "экипировка". "Существа" обладают всеми свойствами, указанными на рисунке. "Местности" и "экипировка" обладают только свойством “стоимость", а “артефакты" - свойствами "стоимость" и "жизнь".

Краткое поэтапное описание игры

1. Начало игры:

По легенде игры, вы становитесь странствующим магом-унгаром и получаете способность "подчинять" существ. Ваша цель - первым победить всех существ противника. В начале боя для формирования двухстихийного отряда игрок получает 23 золотых () и 22 серебряных () кристалла. Каждый игрок играет своей колодой (в ней должно быть от 30 до 50 карт). Игроки тасуют колоды и сдают себе по 15 карт, которые называются раздачей.

2. Очередность хода:

Оба игрока бросают кубик. Игрок, на кубике которого выпало большее число, выбирает, будет ли он ходить первым или вторым (если числа совпали - кубики перебрасываются). Ходящий первым - это Первый игрок, его противник - Второй игрок. Второй игрок при наборе отряда дополнительно получает 1 золотой () и 1 серебряный () кристаллы.

3. Формирование отрядов:

Если раздача не понравилась игроку, можно пересдать: замешать все карты обратно в колоду и вновь сдать себе 15 карт. Каждая пересдача стоит 1 . Из карт раздачи игроки могут набирать существ, артефакты, экипировку и местности для своего отряда. Чтобы взять карту в отряд, нужно оплатить её стоимость кристаллами.  Все карты в игре Берсерк делятся на "элитные" и "рядовые". Элитные карты () можно набирать только за золотые кристаллы. Рядовые () можно набирать как за золотые, так и за серебряные кристаллы. Стоимость карты обозначается числом внутри кристалла в левом верхнем углу. При наборе отряда имеет смысл сначала набрать элитные карты, а оставшиеся золотые кристаллы использовать для набора рядовых. Карты, не взятые в отряд, замешиваются в колоду. Тратить все кристаллы не обязательно.

Влияние стихий на набор отряда: Если у игрока в отряде больше двух разных стихий, за каждую дополнительную стихию игрок получает штраф в 1 . Напротив, тот игрок, чей отряд состоит лишь из одной стихии, получает дополнительно 1 . Нейтральные карты никак не влияют на количество золотых кристаллов. При наборе отряда только из нейтральных карт в распоряжении первого игрока будет 24 золотых и 22 серебряных кристалла.

4. Поле боя и расстановка карт:

Поле боя представляет собой условное пространство, разделённое на 5 клеток по горизонтали и 6 клеток по вертикали (то есть, 6 рядов, по пять клеток в каждом). Ближние к вам три ряда - это ваша половина поля боя. Оставшиеся 3 ряда - половина поля боя противника. Отряды игроков располагаются напротив друг друга, каждый на своей половине поля боя. Карты расставляются на поле рубашкой вверх. Первый игрок может использовать для расстановки карт только центральную зону своей половины поля боя  (см. рис.). Второй игрок при расстановке может использовать все 5 клеток своего первого ряда. Если игрок заполнил все клетки, показанные на рисунке, он может использовать оставшиеся клетки своего 2 и 3 ряда. Если они также заполнены - заполняются клетки 1 ряда. Симбиоты, местности, экипировка и летающие существа при расстановке карт также располагаются на свободных клетках.

Другие игровые зоны: "Дополнительная зона" - зона, куда помещаются летающие существа и местности (см. ниже). Как только местности и летающие существа вскрываются, они должны быть перенесены в дополнительную зону. "Колода": состоит из тех карт которые не пришли игрокам во время раздачи и тех, которые игроки не взяли в отряд. "Кладбище": на него помещаются погибшие в бою карты.

Начало боя: После того, как оба отряда расставлены, игроки вскрывают все свои карты. Второй игрок может оставить карты в своем третьем ряду скрытыми (рубашкой вверх) до начала своего хода. Если скрытая карта действует или становится целью атаки, заклинания или воздействия, то она вскрывается. После вскрытия карт Первый игрок помещает своих симбиотов и экипировку на существ в своём отряде. Затем Второй игрок размещает симбиотов и экипировку. Затем Первый игрок помещает своих паразитов (см. ниже) на существ в первом ряду противника, после этого Второй игрок делает то же со своими паразитами. Все симбиоты, паразиты и карты экипировки, оставшиеся неразмещенными, погибают.  

5. Ход Первого игрока:

Первый игрок двигается и действует своими картами.

Существа: Большинство карт в игре являются существами. Ниже приведены правила для игры этим типом карт.

Движение (Движение): Количество единиц движения существа определяет, на сколько клеток оно может передвинуться за ход. Двигаться можно вперед, назад, вправо или влево, только на свободную клетку. Двигаться по диагонали и меняться местами с другими картами нельзя. При движении на одну клетку тратится одна единица движения. Пока карта не потратила все свои единицы движения, она может двигаться. Все единицы движения восстанавливаются в начале хода или при открытии карты. На рисунке показан один из основных вариантов движения карт в первый ход. Если после значка Движение стоит "0", это означает, что существо не может двигаться (другие карты могут добавить ему единицы движения).
Действие (Действие): Каждое существо может совершать одно из трёх видов действий - это нападать простым ударом,  выступать защитником или использовать отдельные особенности за Действие. После того как карта действует, она закрывается - поворачивается (см. рис). Если карта закрыта - она не может двигаться или действовать.

Нападение простым ударом:  Все существа в игре имеют простой удар, обозначенный тремя числами: слабый-средний-сильный удар. Простым ударом можно нападать только на стоящую рядом  карту (в том числе по диагонали).

Назначение защитника:  Когда нападающее существо объявляет цель атаки, атакованному может быть назначен защитник, который отражает удар вместо него. Защитником может стать любое открытое существо противника, стоящее рядом с нападающим и с атакованным одновременно.


Назначение защитника является действием, поэтому назначенное защитником существо закрывается после сражения. Назначать защитников можно только в ход противника. Назначить защитника можно только от простого удара.

Атака отмечена красной стрелкой. Защитник отмечен буквой "З".

Нападение простым ударом на открытую карту: Если отражающее существо (в том числе – защитник),  открыто, то оно сражается с нападающим. При этом нападающий и отражающий бросают кубики, считается разница выпавших значений на кубиках и по таблице ударов определяются удары (слабый, средний или сильный), которыми обмениваются карты.

Больше выбросил нападающий
Разница на кубике Нападающий наносит Отражающий наносит
1 Слабый Промах
2 Средний Слабый
3 Средний Промах
4 Сильный Слабый
5 или больше Сильный Промах
Больше выбросил отражающий
Разница на кубике Нападающий наносит Отражающий наносит
1 Слабый Промах
2 Промах Промах
3 Промах Слабый
4 Слабый Средний
5 или больше Промах Средний

Если у обоих игроков выпали одинаковые числа: 4 или меньше, с учетом модификаторов - нападающий наносит слабый удар; если 5 или больше, с учетом модификаторов - то отражающий наносит слабый удар. Если обе сражающиеся карты наносят удар, то игрок, выбросивший большее число, может подняться по таблице ударов на одну строчку вверх. Например, пусть разница составляет 4 в пользу нападающего. Согласно таблице нападающий наносит сильный удар, но и сам получает в ответ слабый. В этом случае нападающий может, поднявшись на строчку вверх в таблице ударов, нанести средний удар, не получая ответного удара.

Нападение простым ударом на закрытую карту:
Если отражающее существо закрыто (и ему не назначен защитник), то оно не бросает кубик. Кубик бросает только нападающий и, в зависимости от броска кубика, он наносит отражающему слабый удар, если на кубике выпало 1, 2 или 3, средний удар, если на кубике выпало 4 или 5, и сильный удар, если на кубике выпало 6.

Обратите внимание: Очевидно, что удар всегда успешно проходит только по закрытой карте, тогда как открытая имеет шанс отбиться. Решение, кем атаковать, а кого оставить защитником от нападающих карт противника  является одним из важнейших стратегических моментов в игре Берсерк.

Раны: Любая успешная атака (кроме атаки на 0) ранит карту противника. Карта погибает и убирается на кладбище, если число ран достигает или превышает число её жизней (Жизнь).

Использование отдельных особенностей за Действие:
Вместо нападения простым ударом можно использовать особенность карты, указанную в тексте карты после значка Действие. Как правило, для такого действия, как и для простого удара, нужно указать цель. Но, в отличие от простого удара, цель не сражается и не может нанести ответного удара, ей не может быть назначен защитник. Целью может быть не только стоящая рядом карточка - это зависит от типа особенности. Наносимые раны определяются, как при нападении на закрытую карту. Например, при выстреле на 2-3-4 сила определяется броском кубика: если  выпало 3 или менее - слабый выстрел (в примере, на 2); 4,5 - средний (3); 6 и более - сильный (4). В случае, если на карте указано ”метание на 2” - всегда наносится 2 раны.


Таблица особенностей:
В таблице справа показаны все существующие в игре особенности карт. Ближние атаки наносятся только по стоящей рядом карте. Дальние атаки наносятся на расстоянии, их нельзя наносить по стоящей рядом карте. Воздействия и заклинания не являются атаками и применяются по любым картам (либо так, как написано в тексте карты). ­Если тип особенности  не указан явно, то она является воздействием. Особенности могут иметь название (например, "бросок сети", "гипноз" и др.). Это художественный текст, который никак не влияет на использование особенностей.

Особенности Магические Немагические
Ближние АТАКИ Магический удар Простой удар
Особый удар
Дальние АТАКИ Разряд Выстрел
Метание
Удар через ряд
Особенности, не являющиеся АТАКАМИ Заклинание Воздействие

Использование фишек: Если перед значком действия стоит какая-либо цифра и значок фишки (например 2Фишка), то это означает, что для осуществления действия карта должна накопить 2 фишки - закрываться в течение двух ходов, накапливая по 1 фишке в ход. Само действие можно осуществить, только закрывшись, когда на карте уже лежат 2 фишки (эти фишки теряются - идут в оплату за совершение действия).  Закрытие карты для накопления фишки также является действием.

Использование внезапных действий (Внезапное действие): Внезапные действия используются в любой момент своего хода или хода противника. Внезапное действие можно сыграть в ответ на объявление противником любого действия (в том числе, внезапного). Если объявлено несколько внезапных действий, то они выполняются, начиная с последнего объявленного.

Обратите внимание: Двигаться и действовать картами можно в любом порядке - сначала передвинуться всеми картами и только потом начать действовать или же передвинуться одной картой, подействовать ею и только потом двигаться другой. Не обязательно действовать всеми картами, можно оставить некоторые из них открытыми, чтобы они смогли стать защитниками в ход противника. Здесь все зависит от стратегических решений каждого игрока. Когда Первый игрок закончил двигаться и действовать всеми картами, какими хотел, он передает ход Второму игроку.

6. Ход Второго игрока:

Начинается со вскрытия всех карт третьего ряда Второго игрока. После этого, Второй игрок открывает все свои закрытые карты и может двигаться и действовать ими.

7. Продолжение боя:

Игра продолжается по тому же принципу, противники ходят по очереди, и в начале своего хода игрок открывает все свои закрытые карты. Вы побеждаете, если погибли все существа противника (даже если у него остались артефакты или местность).  

Подтипы существ

Летающий

Летающие существа находятся в дополнительной зоне. Они могут нападать на любую карту на поле боя или в дополнительной зоне. Защитником от нападения летающего, может выступить другой летающий, либо существо, стоящее рядом с целью нападения. Летающий не может выступить защитником от нападения наземного существа на наземное, но может - при нападении наземного на летающего. Дальнюю атаку (кроме удара через ряд) всегда можно объявить по летающему, независимо от дальности. При наборе отряда  игрок не может потратить больше 15 кристаллов на летающих. Если в отряде противника остались только летающие, то ваши нелетающие существа могут в свой ход действовать особым образом – “закрыться на удар по летающему”. Закрывшееся таким образом существо может в свой следующий ход один раз напасть простым ударом на летающего, как на рядом стоящую карту.

Симбиот

Это существо, которое после вскрытия карт помещается на одну клетку поля с другим вашим существом ("хозяином") - условно говоря, "сидит" на нем. Симбиот не передвигается сам, а только вместе с хозяином. На одно существо можно поместить только одного симбиота. Если хозяин покинул поле боя - симбиот гибнет. Хозяином симбиота не может стать симбиот, паразит или летающий. Симбиотом для бестелесного существа может стать только бестелесный симбиот. Защитником симбиоту может выступить любое существо, которое может выступить защитником хозяину, либо сам хозяин. Сам симбиот может стать защитником тем же существам, что и хозяин, а также самому хозяину. На симбиота нельзя применять добивание.  

Типы карт

Экипировка

Это доспех, щит, оружие, обувь или зелье, которые помещаются на существо ("хозяина"). Экипировка не передвигается самостоятельно, а только вместе с хозяином. Экипировку можно помещать только на существ с классом (см. ниже) из своего отряда. Если хозяин экипировки теряет класс - его экипировка сохраняется. Если хозяин покидает поле боя - его экипировка уничтожается. Экипировку нельзя помещать на симбиотов, бестелесных и летающих. Если существо стало симбиотом, бестелесным или летающим - его экипировка уничтожается. На существо можно поместить несколько экипировок, но только разного класса. Экипировка не сражается и не может быть атакована или получать раны.

Артефакт

Артефакты располагаются на поле боя. Артефакты не могут нападать, отражать удары, и выступать защитниками, излечиваться или получать дополнительные жизни. На них нельзя применять отравление, трупоедство, добивание и вампиризм, нельзя помещать симбиотов и экипировку.

Местность

Местность находится в дополнительной зоне. Во время боя у каждого игрока может быть только одна местность. Местность не сражается и не может быть атакована или получать раны.

Золотые правила

Правило "Топора"

Если в игровой ситуации текст карты входит в прямое противоречие с правилами, то преимущество имеет текст карты.

Правило легальности

Если действие или эффект не может быть выполнено согласно правилам или тексту карты, то оно считается нелегальным и отменяется без оплаты его стоимости (например, без закрытия карты).   

Правило сведения броска

Если бросок кубика с учетом модификаторов стал меньше 1 или больше 6, то значение броска сводится к 1 (или 6 соответственно) во всех случаях, кроме сражения двух карт.

Часть партии (пример)

 
 
 
 
Берсерк - стратегическая настольная игра фэнтези