Драконий остров

14 мая 2012

В простонародье остров нарекли Драконьим. Крохотный, неприступный со скалистыми берегами, по слухам здесь обитали летучие ящеры и какая-то нежить. Драконий оброс невероятным количеством слухов, сплетен и легенд...

Предыдущие рассказы...

 


Автор рассказа
Алексей Гравицкий

Гуго ван дер Верт в слухи не верил, но располагал фактами. Об острове, как и о том, что на нем происходило, он знал все, что можно было знать, находясь в стороне от Драконьего. Хотя известно было немного.

Остров жил самостоятельной, закрытой жизнью. Единственный порт был так же неприступен, как и скалистые берега. Единственный выход со Дна на острове замуровали настолько основательно, что для разбора завала понадобились бы тысячи рабочих рук и месяцы работы. Смысла такое вложение не имело.

Драконий не был стратегической точкой, торчал на отшибе. На нем никогда не было плодородных земель.

Вопреки расхожему мнению, нежити на острове тоже никогда не было. Зато здесь жили драконы и дракониды. Первые — те самые крылатые ящеры, вторые полузмеи-полулюди.


Художник: Дмитрий "DAY" Рогов

Хозяин острова принадлежал к племени драконидов. Как и соплеменники, он сочетал в себе несовместимое: холодную кровь рептилии и яростный, словно пламенное дыхание дракона, дух. Звали местного владыку Повелителем Драконов.

Эта кличка была скорее титулом, чем именем. Настоящего имени Повелителя не знал никто. Дракониды издревле владели природной магией и свято верили, что человек, эльф или другое разумное существо, зная имя драконида, может подчинить волю его обладателя. Оттого ни один из местных не представлялся настоящим именем, полученным при рождении.

Имени Повелителя не знали даже свои.

Хозяин Драконьего был грозен, жесток и непредсказуем. Холодная кровь и пламенный дух поочередно овладевали его головой, и в какой момент верх возьмет хладность рассудка, а в какой безудержная ярость предугадать было совершенно невозможно.

К прочим жителям Ангхейма, как к обитателям светлой стороны, так и к лордам Дна, Повелитель Драконов не питал никаких чувств. Те отвечали ему взаимностью. Да и кто решится на союз или войну с таким противником? Хотя по временам, как гласили слухи, на Повелителя устраивали покушения. Впрочем, ни одно из них успехом не увенчалось, оттого поползли новые слухи о том, что хозяин Драконьего неуязвим, а то и вовсе бессмертен.

Дракониды поселились здесь с незапамятных времен. Поговаривали, что они едва ли не коренные жители Ангхейма. Сохранилась в архивах Братства и летопись о том, что обитатели Драконьего — потомки чудовищ, низвергнутых самими Огеором и Омеором. Впрочем, легенда эта была записана столь пафосно и метафорично, что верить в нее не стал бы ни один историк.

Но, тем не менее, связь драконидов с ящерами прослеживалась не только в легендах и чертах характера. Руки и ноги жителей Драконьего острова вместо кожи покрывала чешуя. Считалось, что чем больше той чешуи и чем плотнее пластины, тем больше в дракониде от ящера и меньше от человека.

Повелитель Драконов был ближе к великим крылатым предкам, нежели все его соплеменники. Плотная, словно броня, чешуя покрывала не только его конечности, но и половину тела.


Царь драконов | Художник: Павел Гузенко

Связываться с таким существом в здравом уме и твердой памяти решились бы немногие. У Великого Магистра Гуго ван дер Верта хватило на это смелости. И решение это было вполне осознанным.

Корабль Братства с магистром на борту держал курс на Драконий остров…

*   *   *

Великий магистр маялся морской болезнью. В каюте качало, было душно и хотелось на воздух. На палубе качало не меньше и хотелось прилечь. Не хватало твердой земли под ногами.

Моря Гуго не любил никогда, оттого многие годы близко не подходил к воде и тем лоханям, что по ней плавают. За это время память поистерлась, и только теперь Великий Магистр вспомнил, насколько сильную нелюбовь он питал к большому количеству соленой воды.

Мутило постоянно. Когда тошнило с похмелья, было хотя бы ясно, за что пришла расплата. За что боги послали ему морскую болезнь, Гуго упорно не понимал. А боги тем временем продолжали потешаться и не посылали избавления.

Поторчав на палубе, послушав шелест парусов и свист ветра и не проникнувшись романтикой, ван дер Верт спустился в каюту, прилег и смежил веки. В какое-то мгновение он почти провалился в мягкую дремоту, но простому счастью не суждено было обрушиться на Магистра.

Постучали, дверь скрипнула, разрушая остатки несостоявшегося сна. Гуго мысленно выругался, стиснул челюсти и открыл глаза.

На пороге стоял Сэмюэль.

— Прошу прощения за вторжение, господин, но дело срочное.

Мысленно проклиная все дела и непримечательного порученца со всей его обходительностью, Гуго поднялся и прошел к столу. В вертикальном положении стало много хуже. Снова захотелось лечь, послать всех, заснуть и проснуться на суше.

Ван дер Верт сел к столу, закрыл глаза и сосчитал до десяти, отгоняя рвотный позыв.

— Я тебя слушаю, — произнес очень тихо, мученически, но получилось почему-то угрожающе.

Сэмюэль поежился.

— Простите, Магистр, я не хотел беспокоить вас по пустякам. Но ситуация в самом деле нешуточная.

— Что еще?

— Мы подходим к острову, — начал Сэмюэль.


Гуго Ван Дер Верт | Художник: Алексей Виноградов

И ван дер Верт не смог сдержать вздоха облегчения.

— Слава Огеору и Омеору.

— У нас серьезные неприятности, Магистр. Капитан и команда отказываются причаливать к острову. Матросы боятся драконидов, как Эльгашт Бернхольма. Капитан опустил руки и сказал, что в сложившейся ситуации  поддержит команду.

— Заплати им вдвое. Втрое. Вдесятеро.

Сэмюэль покачал головой.

— Простите, Магистр, но деньги здесь ничего не решают. Все, на что мы можем рассчитывать — шлюпка. Капитан обещал выйти на якорную глубину, встать на рейде и выдать нам шлюпку. Он бы дал и людей, но смельчаков не нашлось.

— И что тебя так взволновало?

Гуго снова закатил глаза, но быстро справился с новым приступом. Видно азарт от происходящего и предвкушение предстоящего дела оказались сильнее морской болезни.

— Как? — опешил Сэмюэль.

— Нам дадут шлюпку. Что еще надо? Или ты боишься не доплыть до причала?

У Сэмюэля медленно отвалилась челюсть.

— Великий, — залопотал он, едва придя в себя. — Я безмерно, безгранично уважаю вашу смелость, но лезть на Драконий остров вот так, вдвоем, без охраны… Это безумие!

Гуго пожал плечами.

— Мне нужно встретиться с Повелителем Драконов. И если он не придет ко мне, — а с чего бы ему ко мне приходить? — я сам нанесу ему визит. И никто и ничто меня не остановит. Тем более отсутствие свиты. Ступай.

Сэмюэль странно поглядел на Великого Магистра, поклонился и вышел. Походка у него была такой, словно его только что приговорили к смертной казни.

Когда за помощником закрылась дверь, Гуго откинулся на спинку кресла и закрыл глаза. Легче стало, но ненамного.

*   *   *

Мрачный Сэмюэль сидел на веслах и греб с таким остервенением, будто намеревался пришибить кого-то веслом там, под водой. Ему было страшно при одной мысли о приближающемся причале.

Гуго не боялся ничего. А в свете доконавшей морской болезни на берег смотрел, как на спасение и избавление от всех напастей. Узкий, потемневший от времени пирс мрачно проступал сквозь утренний туман. Вскрикнула чайка. Заскрипели доски причала под чьими-то тяжелыми сапогами. Звуки здесь разносились невероятно далеко, особенно в утренней тишине.

— Табань! — недовольно потребовал из тумана голос.

Магистр вгляделся и приметил фигуру на пирсе.

Сэмюэль послушно ударил веслами по воде, приостанавливая мерное движение.

— Кто такие? Чего надо? — не очень вежливо поинтересовался все тот же голос.

— Великий Магистр Братства Гуго ван дер Верт к хозяину Драконьего острова Повелителю Драконов, — церемонно ответил Сэмюэль.

— Ты что ли Магистр? — фыркнул голос.

— Я — Магистр, — спокойно вклинился в разговор ван дер Верт. Голос его прозвучал негромко, но в нем было столько властности, что драконид придержал гонор.

— Давай сюда, — позвал он.

Сэмюэль поежился и снова взялся за весла. Гуго поднялся на ноги и с интересом разглядывал проступающие сквозь туман скалы. Пирс, пристань, поселение на склоне чуть дальше порта. Мужчин в простой кожаной одежде с руками по локоть, покрытыми чешуей.

Один из них, тот самый, что требовал остановиться, подал магистру мощную чешуйчатую руку, как только лодка ткнулась носом в пирс.

— Прошу вас, господин Магистр.

Гуго перепрыгнул на скрипнувший деревянный настил и впервые за много дней, с невероятным удовольствием почувствовал твердую неподвижную поверхность под ногами.

— Спасибо.

— Идите за мной, — сказал драконид, пропустив мимо ушей благодарность. — Я провожу вас в замок и доложу о вас Повелителю. Быть может он вас примет.

*   *   *

— Быть может? — Сэмюэль негодовал шепотом. — Я вас не понимаю, господин. Вы же не мальчик. Вы лидер великого Братства. Почему вы позволяете подобные манеры этому…

Сэмюэль захлебнулся и потерялся. Гуго сидел в кресле в каминном зале Драконьего замка, куда проводил их встречавший драконид, и потягивал вино из серебряного кубка.

— Чем вам не нравятся его манеры, Сэм? — поинтересовался ван дер Верт. — Нормальные манеры для захолустья. И потом еще несколько часов назад, ты боялся, что нас сожрут здесь заживо. Нас встретили, проводили в дом, предложили вина, и тут вдруг проснулось недовольство. В чужой дом, дорогой мой, не приходят со своими правилами. Тем более, что я пришел просить.

— Требовать?

Гуго покачал головой.

— Просить. Мы не в том положении, чтобы требовать. И Повелитель Драконов не тот, с кем можно обращаться панибратски. Нет, с ним нужно быть осторожным. И вежливость сейчас не помешает.

— Я не узнаю вас, господин, — нахмурился Сэмюэль. — Если бы кто-то из магистров или просто соотечественников видел вас сейчас…

— Они не видят меня сейчас. И я тоже не узнаю тебя. Это нормально. Вдали от дома люди меняются.

— Все меняются, — проворчал Сэмюэль.

— Нет, — прозвучал в стороне знакомый уже голос. — Не все. Дракон всегда дракон. В любом месте и при любых обстоятельствах.

Сэмюэль вздрогнул от неожиданности. Гуго повернул голову. В дверях стоял тот самый драконид, что встретил их на пирсе. Магистр поднялся.

— Что сказал Повелитель? Он примет нас?

— Повелитель примет вас, — кивнул драконид. — Завтра. Этот день и будущую ночь вы проведете в замке. Следуйте за мной, люди, я покажу вам апартаменты.


Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 
 
 
 
 
Берсерк - стратегическая настольная игра фэнтези