18 апреля 2013 г.

Главный турнир года – Гран-при 2013 неминуемо приближается, до него осталось всего два дня! В помощь всем участникам ГП мы собрали самые распространенные вопросы по актуальном картам и дали на них ответы.

Общее

  1. Обращаем внимание участников ГП на то, что согласно обновлённым правилам подсчёт кристаллов производится без учёта модификаторов стоимости карт.
  2. Помните! Распад, концентрация, регенерация и превосходство – обязательные особенности. Если вы забыли наложить (снять) маркеры, нужно сделать это, как только вы это заметили. Предупреждения за это могут получить оба игрока (в общем случае получит тот, в чью пользу это могло быть выгодно).
  3. Ошибка по кристаллам обойдётся вам в то, что у вас уберут случайное существо. И так до тех пор, пока не восстановится правильность кристаллов. Если вы ходите вторым, обсчитались, но у вас уже кого-то убили, убирать будут существо из тех, что находятся на поле (стоимость существа на кладбище будет при этом учитываться).
  4. На одной клетке может находиться только одна пентаграмма.
  5. Блокирование особенности или действия происходит до бросков кубика. Блокирование способности (атаки) происходит после бросков кубика.

Гибель машин

Акванит-громила. Может выдавать фишки вместо регенерации, не имея ран.

Анихар. Как и раньше, даёт внезапный (и безответный) удар, от которого нельзя назначить защитника. Защита от заклинаний () и защита от внезапных действий () спасают от Анихара. Опыты и сопутствующие особенности работают, как при обычном ударе.

Беспокойный. У него 12 жизней.

Беспощадный. Может открывать существ с активированной чешуёй (они откроются, но не поранятся).

Блюститель Кодекса. Выбирает существ без учёта элитности.

Бриус. За фишки () даёт себе «удар с отравлением». Если промахнётся, то возможность отравить атакованного сохранится до следующего нанесённого удара.

Воздухоплавательница и Гном-книжник. Первая цель – любая (можно по летающему), вторая – только стоящая рядом с первой, третья – только стоящая рядом с первыми двумя. Заявлять последовательно.

Демон боли. Особые удары наносятся по очереди. Обязан ударить по своим, если они тоже стоят на клетке с пентаграммой.

Демон гнева. Заставляет закрыться атаковавшую его карту.

Дракон-оракул. Выбирает стоимость без учёта элитности.

Латы Сумрака. Если атака, которую должны заблокировать Латы, уходит в защиту, то блокирование от Лат также считается использованным.

Ловец видений. См. Воздухоплавательницу. Кстати, Ловец видений и Гном-книжник обязаны выбирать вторую и третью цель, если могут это сделать (в частности, Ловец видений теоретически может вылечить чужое существо).

Маг-изгнанник. Его особенность не распространяется на постоянные эффекты (поскольку они целью никого не выбирают, а просто существуют в игре).

Маг порталов. Может вызывать летающих.

Минго. Да-да, он может просто метнуть один раз на 1-2-2, если больше нет карт с таким же названием, как у первой цели (это особая «фишка» Минго). Кстати, вынужден метнуть по своей карте, если вторая цель найдётся в вашем отряде, а не у противника.

Мирми. Может перемещать даже тех существ, которых не сможет поранить. Симбиотов не перемещает.

Мистификатор. Именно противник указывает, кого он хочет поранить. Противник может «слить» повреждения в чешую, при этом взятия под контроль не произойдёт. В местность или экипировку «сливать» повреждения нелегально.

Монумент памяти. Не может вернуть особенности тем, кто их уже потерял до появления Монумента в игре. Аналогично, не может вернуть из-под контроля тех, кто был взят под контроль до появления Монумента в игре. Вскрытие Монумента памяти считается его появлением в игре. В частности, комбится с Эрьяной при втором ходе (Монумент вскрывается после того, как Эрьяна взяла существо под контроль; если Монумент до конца хода убить не смогли – существо остаётся в отряде с Эрьяной навсегда).

Немих. Переворот кубика работает до всех остальных модификаторов.

Нимерт. По-прежнему блокирует после бросков кубика.

Облачная плясунья. Может помещаться на любую клетку, только если положит дракона на кладбище.

Объезженный дракон. Без драконида взлетать не умеет. Может, однако, использовать чужого драконида.

Огневик. Если за существом, пораненным на 3, никого нет, больше никого не ранит.

Погонщица упырей. Обязана ранить именно всех («слить» повреждения в чешую нельзя), иначе фишку () не получает.

Пулеметная команда. Заявляет выстрелы по очереди, то есть после первого выстрела сможет увидеть, погибнет атакованный или нет, и в случае чего объявить следующий выстрел в другую цель.

Скальный Фантом. Кубик на пробитие бросается после сражения. Скальный фантом может дать ответный удар, даже если атака нападавшего существа блокирована особенностью фантома.

Смарагдовый аспид. Может раниться максимум на то число жизней, которое у него осталось, и не более.

Торлиама. Ранит без учёта модификаторов.

Ускользающий. Сводит атаки к 1. Если, например, Оглар сводит удар Мобо к сильному, по Ускользающему пройдёт всё равно на 1.

Хрономастер. Эррата - даёт бонусы к ходу один раз за бой.

Черная вдова. Наносит особые удары последовательно, значит, и сопутствующая особенность сработает на каждый удар. Обязана бить по своим, если они стоят рядом.

Черный кузнец. Может вызывать экипировку на чужих существ.

Шипокрыл. Может бить по летающим.

Эльфийский совет. Умеет вызывать на абсолютно любую незанятую клетку.

Эрьяна. При втором ходе может просто выбрать своё существо (ну мало ли, надо его защитить, допустим).

Голос Лаара

Александр Лаутер. Вызывает строго 3 карты. Ничего не может вызвать, если у вас в отряде изначально есть местность. Плащ невидимки защищает от Повозки инквизиции.

Амбрадор. Обязан объявить особенность, даже если его отдали Шутом под контроль противника, и противник уже пасовал, играя свои особенности «в начале боя».

Антелий. Антелий (у нас) и Мормолика (у противника). Кто сможет использовать эффект замещения? Ответ – всегда выбирает активный игрок, какой именно эффект будет применён.

Благотворец. Выбор происходит после того, как оба игрока бросили кубик.

Вдохновенный. Если Вдохновенного взяли под контроль, то он атакует столько раз, сколько существ в начале хода было у игрока, контролирующего Вдохновенного в данный момент.
Если его атаки прерываются срабатывающими атаками, то это не прерывает возможность Вдохновенного атаковать Х+1 раз.

Венайра. Существа под Венайрой бьют так же, как под Анихаром (безответно и со всеми особенностями). Удары наносятся не одновременно, а по очереди.

Венат. Блокирует только действия (срабатывающие особенности не блокирует). Блокирует назначение защитника.

Вирта. Если попытается ранить существо с активированной чешуёй, дополнительные жизни не даст. За фишку () может излечить существо без ран и дать ему 2 дополнительные жизни.

Гласион. Гласион и Хранительница Амулета увеличивают и уменьшают жизни по обычным правилам умножения-деления. Если Гласион подействовал на существо дважды, то уменьшил число жизней в 4 раза.

Демон уныния. Выдаёт пентаграмму за каждый магический удар (поскольку удары наносятся по очереди).

Десперо. Эррата (при гибели другого вашего нелетающего существа).

Древляна. Если Древляну убьют, пока вызваны симбиоты, то симбиоты всё равно вернутся в колоду в конце хода.

Дрима. Может брать под контроль открытых существ.

Дурман-шаман. Под Дурман-шаманом существо бьёт так же, как под Анихаром (безответно и со всеми особенностями).

Исварс. Все существа с защитой от внезапных действий () и защитой от разрядов () ( или защитой от дальних атак) защищены от разрядов Исварса.

Исказитель реальности. Не может открыть уже проатаковавшего 4 раза открытого Нага-предводителя. Если Нага закроют, а потом его откроет Исказитель – Наг снова сможет атаковать 4 раза. Вторая особенность не может быть заявлена на самого Исказителя реальности.

Карбагаш. Эррата - уменьшает в 2 раза силу атаки вместо эффекта замещения.

Кауни. Своего атакованного двигает «от нас», чужого атакованного двигает «к нам».

Неразборчивый. Если ранение своего ушло в «чешую», то карту противника не ранит. Если своё существо даже с 1 жизнью ранит на 5 – то ранит и карту противника (на 6).

Нухчамак. Эррата - атаки сводятся к 1, пока Нухчамак в отряде.

Орлок. Противник не может выбрать своё летающее существо для получения -1 к ходу.

Отважный. Перенаправляет до бросков кубика, поэтому от простого удара не отбивается (не сражается).

Поступь Архааля. Может отравить существо без защиты от отравления (). Это две независимые особенности.

Проницательная. Не защищена от постоянных особенностей (т.к. постоянные эффекты не выбирают карты целью, а просто присутствуют в игре). Например, если посадить Дриаду, у неё будет реген (хотя излечиваться Проницательная не сможет). Может быть удешевлена Небесным Маршалом. Модификаторы броска или атаки, если они выданы постоянным эффектом (Бронёй Ушедших, например), успешно работают.

Ррег. Контрит Мирми.

Танатос. Если от удара по Танатосу назначить защитника, «цель» всё равно получит 3 раны от Танатоса, поскольку он срабатывает на объявление удара, а не на нанесение.

Тардит. Если Тардита вызвали на Умбагана, уже имеющего симбиотов, симбиоты не погибнут, но нельзя будет помещать новых.

Тинган. Не может вызывать симбиота на карту противника (в частности, Тардит).

Тугой Лук. Может объявить выстрел по карте, позади которой никого нет.

Хулитель. Перенаправляет до бросков кубика, поэтому от простого удара не отбивается (не сражается).

Черный Барс. Запрещает объявлять любые простые удары, в том числе внезапные (под Анихаром или Дурман-шаманом).

Линунги

Исварс. Вторая часть его внезапного действия (после слов «при этом») упирается в защиту от внезапных действий () точно так же, как и первая часть. То же самое относится ко всем другим подобным картам, содержащим составную особенность под значком внезапного действия.

Стражи леса

Хранитель жизни. Может снять дополнительные жизни, выданные Эленьяменом, только 1 раз с каждого существа (Эленьямен проэррачен, обратите на это внимание).

Подземники

Гоблин-фуражир и Мистификатор. В конце хода Вудли перемещает по фишке с себя на 2-х Гоблинов-Фуражиров, а Гоблины-Фуражиры вместо этого помещают их на карту, выбранную Ловцом Кошмаров. Поскольку Гоблины могут применять эффекты замещения по очереди, Ловец Кошмаров получит 2 фишки.

Пираты

Старпом. Не удешевляет сам себя.

Урдо. При потере существом фишки может не вызывать никого из колоды, например, если боится, что Рука Судьбы уберёт нужные карты.

Аккенийцы

Грибыныч. Два Грибыныча взаимно компенсируют друг друга (никто не лишается особенностей, когда они стоят рядом дру с другом).

Имперский трибун. Не умеет давать авангард Полководцу Заранда, так как тот изначально степной.

Катафракт. Может бить по летающим.

Драконы

Голодный дракон. Подобно Амбрадору, обязан объявить особенность, даже если его отдали Шутом под контроль противника, и противник уже пасовал, играя свои особенности «в начале боя».

Дети Кронга

Агронн. Если выбирает существо, уже лишённое или не имеющее особенностей, то особенностей автоматически лишается другое существо, а то ранится на 4. Если уже все лишены особенностей, то просто ранит на 4 одну из двух карт по выбору противника.

Бер. Под Бером существо бьёт так же, как под Анихаром (безответно и со всеми особенностями). Если Старый древень погибает в результате атаки карты противника под воздействием Бера, то откроются все ваши лесные существа, в том числе сам Бер.

Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 
 
 
 
 
Берсерк - стратегическая настольная игра фэнтези